Call of Duty: Black Ops - Превью игры

Call of Duty: Black Ops - Превью игры

Call of Duty: Black Ops - Превью игрыCall of Duty: Black Ops - Превью игрыCall of Duty: Black Ops - Превью игрыCall of Duty: Black Ops - Превью игры
  • Call of Duty: Black Ops - Превью игры
    04 сен 201015489
     

    Играющий мир так привык к давно отработанному и проверенному лозунгу Activision «ни года без Call of Duty!», что анонс каждой следующей части все воспринимают так, как это смогли бы сделать жители города Либрии из фильма «Эквилибриум» Курта Уиммера под воздействием препарата, нейтрализующего любые проявления эмоций. Немаловажное значение еще имеет то, кто ответственен за разработку следующей серии «коллофдютианы» — Treyarch или Infinity Ward. Данный вопрос был актуальным вплоть до того момента, когда Modern Warfare 2 собрала огромную кассу для издателя, но не удовлетворила нужды самих разработчиков. Как итог — из студии ушли все ключевые сотрудники, и пока у нас большее доверие вызывают люди из Treyarch. В этой статье мы попытаемся объяснить — почему.

    Удивить чем бы то ни было игрока после того, как он уже увидел две части Modern Warfare, будет для Treyarch очень и очень непросто. Особенно учитывая ее незавидный статус вечной «догоняющей» Infinity Ward. Но разработчики Black Ops, будто встрепенувшись от долгого и непробудного летаргического сна, вдруг осознали истинное положение дел и теперь всячески пытаются избавиться от унизительного амплуа, которое по большому счету они сами себе и создали.

    Самое главное, что будет даровано нам в новой Call of Duty: Black Ops, — подлинное разнообразие. Treyarch (это особенно заметно) хочет прыгнуть выше своей головы, открыть в себе новые способности и доказать, что она тоже умеет делать качественный и ни в коем случае не вторичный продукт.

    В прошлые разы нам удавалось и стать свидетелями ядерного взрыва, и быть непосредственными «виновниками торжества» на казни. А также поглазеть на другой взрыв — уже в космосе, принять участие в расстреле мирных граждан в аэропорту, побыть снайпером в Припяти, проснуться в куче трупов, наконец. Но, при всем нашем уважении к сериалу, он в последнее время стал по-своему предсказуем.

    Главный конек разработчиков — смоделировать невообразимо крутую ситуацию и просто дать зрителю возможность поучаствовать в ней. При этом заложенные давно принципы геймплея остаются постоянными и неизменными, как королева Англии. Стрельба, ходьба, прослушивание вроде как важных диалогов, поездка на транспортном средстве, крутой взрыв, крутая интерактивная сцена самой непредсказуемой длины и содержания, конец уровня — вот, пожалуй, основные постоянные величины Call of Duty, с помощью которых геймдизайнеры умудряются выстраивать очень хороший игровой процесс уже на протяжении нескольких лет. Treyarch не боится проводить модернизацию отдельных этих элементов, привнося в них что-то свое, новое.

    За несколько минут Black Ops даст нам возможность порулить самолетом, стать оператором систем вооружения и водолазом-любителем, развлечься за турелью пулемета и выполнить снайперскую миссию. Постоянная смена ракурсов, возможность «перепрыгнуть» в тело другого солдата, смена темпа и неустанное желание удивлять, удивлять, удивлять... Регулярно меняющееся оружие, временные периоды (да-да!), окружение и погода — у разработчиков, видимо, обнаружилась аллергическая реакция особо тяжкой формы на однообразие и предсказуемость. Treyarch будто просит: «Ну поверьте, пожалуйста, в мои силы, дайте мне последний шанс — я еще докажу, что умею творить не хуже Infinity Ward!»


    Мы не смогли удержаться, так что вновь объявляем конкурс на самую лучшую подпись для скриншота.
    Холодная война

    Время и место действия новой Call of Duty выбраны не самые очевидные. Да, в качестве врагов — вновь злые русские. Только вот показывать всем свою злость, ненависть и неприязнь к «пракляты амерыкански» им придется уже в холодной войне. Авторы гордятся тем, что временной отрезок, в течение которого будет развиваться сюжет игры, приблизительно равен десяти годам. Они твердо убеждены, что так гораздо легче составить ряд из абсолютно разных по наполнению и геймплею эпизодов, а заодно и дать зрителю возможность в большей степени прочувствовать настроение и положение дел тех годов.

    Сложнее всего, конечно, сейчас определить, кто же в сюжете Black Ops является главным героем — похоже, центральных фигур будет несколько. Игра изрядно помотает нас по прошлому и настоящему, даст повоевать как с одной, так и с другой стороны конфликта.

    Традиционно много сил отводится на моделирование вооружения солдат. Так как львиная доля «экранного времени» уделяется бойцам армии США, то и повышенного внимания следует ожидать в проработке именно их экипировки. Прямо здесь важно сделать одну маленькую оговорку: американских военных представляют в основном члены спецподразделения SOG. У этих ребят всегда были самые передовые и совершенные пушки. Причем большинство «стволов», как правило, сначала поступает именно в их руки, и уже только потом — всем остальным.

    Это значит, что «мочить» мы будем самыми классными «игрушками», которые были в то время и о которых, по всей видимости, знали в США совсем немногие. Элементарный пример — наличие в Black Ops австрийской штурмовой винтовки Steyr AUG. Эта красавица была принята на вооружение только в 1978 году, «как бы» создана — годом ранее. Но солдаты из SOG пользовались ей еще в 1968. А все из-за повышенной значимости для США этого спецподразделения.

    Treyarch еще и не стесняется консультироваться с военными — похоже, мастер-классы от титулованных ветеранов уже стали своеобразным ликбезом «де-факто» среди разработчиков шутеров с повышенной концентрацией милитари-стайла. Консультант, как и положено, проводит инструктажи по баллистике, бает басни об армейских привычках и обычаях, подсказывает актерам motion capture, как правильно и профессионально перезаряжать оружие, двигаться в различных условиях на местности и так далее. Авторы не зря так много возятся с анимацией — она в Call of Duty действительно обещает выйти на новый уровень, и вот почему.

    Если раньше движения «захватывали» отдельно от наложения анимации губ и подводки текста, то теперь все эти операции проводятся вместе. Так уже делали разработчики Heavenly Sword — эксклюзива для PS3.

    Кстати, в руках у этого солдата та самая австрийская штурмовая винтовка Steyr AUG.
    Онлайн как он есть

    Call of Duty (особенно те, которые первая и вторая Modern Warfare) покорили весь мир не только зрелищными кампаниями, плотности интересных и захватывающих событий которых хватило бы где-то на десять тысяч проектов во вселенной The Sims, но и потрясными многопользовательскими режимами — уж поверьте, мы бы Live-трансляций по ерундовым темам не проводили. Существует даже гипотеза, что на Западе «мультик» первой Modern Warfare оказался намного популярнее сюжетной части. И эти предположения небеспочвенны. По статистике большая часть владельцев Xbox 360 даже не прошла целиком весь «сингл» хотя бы один раз!

    Treyarch прекрасно осведомлена в вопросах основных современных трендов и многопользовательскую игру разрабатывает так, как будто делает это в последний раз. Количество сотрудников, занятых на производстве, удвоено; карты тестируются в режиме нон-стоп; классы персонажей подвергаются тщательной перебалансировке. Также анонсированы выделенные сервера для онлайновых матчей и полноценный «кооп». Отличительная особенность последнего заключается в том, что карты и сюжет для него будут отдельными.